Введение с 2002 года накопительной пенсии изменило модель поведения граждан — они стали рассчитывать не на государство, а на себя, считает Минфин. Так в ведомстве прокомментировали выводы РАНХиГС о том, что итоги введения накопительной пенсии были скорее неудовлетворительными.
Эксперты обратили внимание, что средняя валовая доходность портфелей негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в 2005–2020 годах переиграла инфляцию незначительно. Как уточнили в РАНХиГС, по критерию чистой доходности фонды уступили и инфляции, и частным управляющим компаниям.
В Минфине согласились, что создание и развитие накопительной составляющей системы обязательного пенсионного страхования совпало с периодом сложных экономических условий. Это, по мнению ведомства, негативно сказалось на доходности инвестирования накоплений НПФ.
«Безусловно, ежегодная доходность, получаемая негосударственными пенсионными фондами по результатам инвестирования с момента начала их деятельности, была недостаточная по ряду объективных причин»,— уточнили РБК в Минфине, не назвав эти причины.
Министерство убеждено, что введенный Центробанком (ЦБ) надзор и изменение регулирования деятельности НПФ позволит им стать «надежным провайдером» по формированию дополнительного дохода граждан. «С момента создания накопительной составляющей удалось изменить патерналистическое поведение граждан (когда гражданин считает, что его пенсионный доход должно формировать государство) к пониманию необходимости самостоятельного формирования дополнительного дохода к будущей пенсии»,— считает Минфин.
Правительство в апреле поддержало законопроект Минфина и ЦБ о запуске новой программы долгосрочных сбережений граждан. Согласившиеся на участие в программе смогут реинвестировать в нее средства своей прежней накопительной пенсии, а также формировать накопления за счет новых взносов и сумм, перечисляемых государством в рамках софинансирования. Сбережения могут быть использованы после 15 лет участия в программе или при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Подробности — в материале «Ъ» «Пенсии доброй воли».
Лаура Кеффер
Введение с 2002 года накопительной пенсии изменило модель поведения граждан — они стали рассчитывать не на государство, а на себя, считает Минфин. Так в ведомстве прокомментировали выводы РАНХиГС о том, что итоги введения накопительной пенсии были скорее неудовлетворительными. Эксперты обратили внимание, что средняя валовая доходность портфелей негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в 2005–2020 годах переиграла инфляцию незначительно. Как уточнили в РАНХиГС, по критерию чистой доходности фонды уступили и инфляции, и частным управляющим компаниям. В Минфине согласились, что создание и развитие накопительной составляющей системы обязательного пенсионного страхования совпало с периодом сложных экономических условий. Это, по мнению ведомства, негативно сказалось на доходности инвестирования накоплений НПФ. «Безусловно, ежегодная доходность, получаемая негосударственными пенсионными фондами по результатам инвестирования с момента начала их деятельности, была недостаточная по ряду объективных причин»,— уточнили РБК в Минфине, не назвав эти причины. Министерство убеждено, что введенный Центробанком (ЦБ) надзор и изменение регулирования деятельности НПФ позволит им стать «надежным провайдером» по формированию дополнительного дохода граждан. «С момента создания накопительной составляющей удалось изменить патерналистическое поведение граждан (когда гражданин считает, что его пенсионный доход должно формировать государство) к пониманию необходимости самостоятельного формирования дополнительного дохода к будущей пенсии»,— считает Минфин. Правительство в апреле поддержало законопроект Минфина и ЦБ о запуске новой программы долгосрочных сбережений граждан. Согласившиеся на участие в программе смогут реинвестировать в нее средства своей прежней накопительной пенсии, а также формировать накопления за счет новых взносов и сумм, перечисляемых государством в рамках софинансирования. Сбережения могут быть использованы после 15 лет участия в программе или при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Подробности — в материале «Ъ» «Пенсии доброй воли». Лаура Кеффер