Две трети россиян считают, что деньги, украденные с банковских карт, должны возмещать банки или государство - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Две трети россиян считают, что деньги, украденные с банковских карт, должны возмещать банки или государство - «Новости Банков»


Даже если владелец карты сам назвал преступникам её данные

Фото:
pixabay.com
Почти половина владельцев банковских карт - 45% за последний год получали звонки от мошенников, которые пытались выведать данные карты под видом сотрудников банков. Примерно каждый одиннадцатый (4% от числа владельцев карт) попался на уловку и потерял деньги. Таковы данные опроса НАФИ, проведённого в декабре 2020 года.


Аудитория телефонных мошенников по сути всеобъёмлюща - доля тех, кто с ними сталкивался, практически не зависит ни от возраста, ни от места проживания (хотя в столице она всё же повыше среднего, а в сельской местности - пониже).


Примечательно, что лишь 32% респондентов НАФИ (в данном случае это не только владельцы карт) полагают, что человек, пострадавший от такого мошенничества, виноват сам, и потому никто не должен возмещать ему потери. Половина опрошенных убеждены, что все убытки должен покрыть банк, ещё 17% возлагают эту обязанность на государство. Возможно, не все респонденты поняли, что речь идёт о ситуации, когда человек сам назвал преступнику данные карты (вопрос звучал так: «Как Вы считаете, кто должен возместить потери владельцу карты, ставшему жертвой мошенников?»), но поскольку предыдущие вопросы описывали именно такую ситуацию, вероятность заблуждения невысока, и нежелание россиян принимать на себя ответственность является фактом.

«Перенос ответственности за понесённый ущерб на финансовые организации и государство свидетельствует об определённом уровне социальной напряжённости в обществе. Необходимо активно оповещать население о возможных рисках», - комментирует результаты опроса глава аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.


Разбивки ответов на данный вопрос по возрастным и социальным группам НАФИ не приводит, отмечая лишь, что женщины чаще мужчин склонны требовать возмещения убытков от банка или государства (71% против 64%).


Даже если владелец карты сам назвал преступникам её данные Фото: pixabay.com Почти половина владельцев банковских карт - 45% за последний год получали звонки от мошенников, которые пытались выведать данные карты под видом сотрудников банков. Примерно каждый одиннадцатый (4% от числа владельцев карт) попался на уловку и потерял деньги. Таковы данные опроса НАФИ, проведённого в декабре 2020 года. Аудитория телефонных мошенников по сути всеобъёмлюща - доля тех, кто с ними сталкивался, практически не зависит ни от возраста, ни от места проживания (хотя в столице она всё же повыше среднего, а в сельской местности - пониже). Примечательно, что лишь 32% респондентов НАФИ (в данном случае это не только владельцы карт) полагают, что человек, пострадавший от такого мошенничества, виноват сам, и потому никто не должен возмещать ему потери. Половина опрошенных убеждены, что все убытки должен покрыть банк, ещё 17% возлагают эту обязанность на государство. Возможно, не все респонденты поняли, что речь идёт о ситуации, когда человек сам назвал преступнику данные карты (вопрос звучал так: «Как Вы считаете, кто должен возместить потери владельцу карты, ставшему жертвой мошенников?»), но поскольку предыдущие вопросы описывали именно такую ситуацию, вероятность заблуждения невысока, и нежелание россиян принимать на себя ответственность является фактом. «Перенос ответственности за понесённый ущерб на финансовые организации и государство свидетельствует об определённом уровне социальной напряжённости в обществе. Необходимо активно оповещать население о возможных рисках», - комментирует результаты опроса глава аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. Разбивки ответов на данный вопрос по возрастным и социальным группам НАФИ не приводит, отмечая лишь, что женщины чаще мужчин склонны требовать возмещения убытков от банка или государства (71% против 64%).
0
Другие новости

Это может то, что вы искали