Состоялось финансовое закрытие проекта «Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» - «Газпром » Новости Банков России

Газпромбанк

Состоялось финансовое закрытие проекта «Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» - «Газпром







 30 марта 2015 года, Москва
- ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и «Газпромбанк» (Акционерное общество) подписали прямое соглашение в рамках финансового закрытия проекта «Создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Церемония финансового закрытия проекта состоялась 30 марта 2015 года.
 Система создается на основании распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р, в рамках которого было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Внедрение системы позволит организовать взимание платы с автомобилей весом более 12 тонн в счет возмещения вреда, наносимого ими дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Дорожный фонд РФ и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог. 
Проект будет реализован по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию системы сбора платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.
 Газпромбанк предоставит ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» полный спектр банковских продуктов, необходимых для реализации проекта. Банк профинансирует капитальные и операционные затраты концессионера на этапах создания и модернизации системы. Общий объем привлекаемого финансирования составит 27 млрд рублей. В отношении ставки предусмотрен механизм ее изменения в зависимости от рыночных условий и с учетом существующих программ поддержки от государства. Срок кредитной линии – до окончания срока действия концессионного соглашения (12 лет). 
 «В настоящий момент уже завершено проектирование системы, определены требования к оборудованию и программному обеспечению, обследованы и подготовлены земельные участки для размещения стационарных рамок контроля. Ведется интенсивная работа по максимальной локализации производства в России, – рассказал генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников. – Также проведены переговоры с потенциальными подрядчиками и поставщиками. Все текущие работы были профинансированы собственными средствами акционеров. Сразу после финансового закрытия мы сможем приступить к заключению соглашений с подрядчиками по основным направлениям создания системы».
 «Финансовое закрытие – ключевой этап реализации системы. В непростой экономической ситуации мы смогли найти финансового партнера и продолжить создание такого крупного инфраструктурного проекта. Сегодня у нас есть все для того, чтобы система взимания платы была сдана в установленный срок: в ноябре 2015 года», – подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его словам, увеличение поступлений в дорожный фонд за счет вводимой платы за проезд обеспечит дополнительные инвестиции в ремонт и реконструкцию дорог, которые в итоге дадут общий экономический эффект. «Помимо создания рабочих мест непосредственно на работах, связанных со строительством, они обеспечат рост выпуска смежных отраслей (например, производства строительных материалов, машиностроения), что, в свою очередь, приведет к росту ВВП, увеличению доходов населения и потребительского спроса. Кроме того, проект способствует развитию дорожной сети РФ, улучшению качества дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность и улучшит экологическую обстановку», – уверен Роман Старовойт. 
«Безусловный интерес Банка к этому проекту объясняется в первую очередь его приоритетностью и стратегической значимостью для государства: дополнительные средства для финансирования затрат на ремонт и реконструкцию трасс общего пользования в конечном итоге помогут снизить аварийность на дорогах, – сообщил заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Матвеев. – Еще один плюс данного проекта – локализация производства высокотехнологичного оборудования на территории России. Это позволит сделать шаг в сторону развития импортозамещения и создать базу для внедрения аналогичных механизмов сбора платы на региональном уровне».
Контакты для СМИ

Елизавета Тотунова 
Начальник Управления внешних связей
Тел.: +7 (499) 271-90-90
Моб.: +7 (985) 212-81-24
E-mail: Elizaveta.Totunova@Gazprombank.ru  
Валерий Ли
Эксперт Управления внешних связей
Тел.: +7 (499) 271-91-15
Моб.: +7 (916) 945-58-75
E-mail: Valery.Lee@Gazprombank.ru  
==
Проект «12-тонников» разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике, ущерб, наносимый дороге от проезда одного грузового автомобиля, превышающего допустимые весовые нормативы, равняется проезду 50 000 легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. Тариф за движение «12-тонников» предполагается в размере 3,5 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования ремонта и содержания дорог. Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили - не менее 100 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах - не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видеофиксации. 
Основные принципы работы системы взимания платы: 
• Оплата за фактически пройденное расстояние; 
• Безостановочное взимание платы (исключение человеческого фактора); 
• Использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС / GPS.

30 марта 2015 года, Москва - ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и «Газпромбанк» (Акционерное общество) подписали прямое соглашение в рамках финансового закрытия проекта «Создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Церемония финансового закрытия проекта состоялась 30 марта 2015 года. Система создается на основании распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р, в рамках которого было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Внедрение системы позволит организовать взимание платы с автомобилей весом более 12 тонн в счет возмещения вреда, наносимого ими дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Дорожный фонд РФ и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог. Проект будет реализован по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию системы сбора платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. Газпромбанк предоставит ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» полный спектр банковских продуктов, необходимых для реализации проекта. Банк профинансирует капитальные и операционные затраты концессионера на этапах создания и модернизации системы. Общий объем привлекаемого финансирования составит 27 млрд рублей. В отношении ставки предусмотрен механизм ее изменения в зависимости от рыночных условий и с учетом существующих программ поддержки от государства. Срок кредитной линии – до окончания срока действия концессионного соглашения (12 лет). «В настоящий момент уже завершено проектирование системы, определены требования к оборудованию и программному обеспечению, обследованы и подготовлены земельные участки для размещения стационарных рамок контроля. Ведется интенсивная работа по максимальной локализации производства в России, – рассказал генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников. – Также проведены переговоры с потенциальными подрядчиками и поставщиками. Все текущие работы были профинансированы собственными средствами акционеров. Сразу после финансового закрытия мы сможем приступить к заключению соглашений с подрядчиками по основным направлениям создания системы». «Финансовое закрытие – ключевой этап реализации системы. В непростой экономической ситуации мы смогли найти финансового партнера и продолжить создание такого крупного инфраструктурного проекта. Сегодня у нас есть все для того, чтобы система взимания платы была сдана в установленный срок: в ноябре 2015 года», – подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его словам, увеличение поступлений в дорожный фонд за счет вводимой платы за проезд обеспечит дополнительные инвестиции в ремонт и реконструкцию дорог, которые в итоге дадут общий экономический эффект. «Помимо создания рабочих мест непосредственно на работах, связанных со строительством, они обеспечат рост выпуска смежных отраслей (например, производства строительных материалов, машиностроения), что, в свою очередь, приведет к росту ВВП, увеличению доходов населения и потребительского спроса. Кроме того, проект способствует развитию дорожной сети РФ, улучшению качества дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность и улучшит экологическую обстановку», – уверен Роман Старовойт. «Безусловный интерес Банка к этому проекту объясняется в первую очередь его приоритетностью и стратегической значимостью для государства: дополнительные средства для финансирования затрат на ремонт и реконструкцию трасс общего пользования в конечном итоге помогут снизить аварийность на дорогах, – сообщил заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Матвеев. – Еще один плюс данного проекта – локализация производства высокотехнологичного оборудования на территории России. Это позволит сделать шаг в сторону развития импортозамещения и создать базу для внедрения аналогичных механизмов сбора платы на региональном уровне». Контакты для СМИ Елизавета Тотунова Начальник Управления внешних связей Тел.: 7 (499) 271-90-90 Моб.: 7 (985) 212-81-24 E-mail: Elizaveta.Totunova@Gazprombank.ru Валерий Ли Эксперт Управления внешних связей Тел.: 7 (499) 271-91-15 Моб.: 7 (916) 945-58-75 E-mail: Valery.Lee@Gazprombank.ru == Проект «12-тонников» разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике, ущерб, наносимый дороге от проезда одного грузового автомобиля, превышающего допустимые весовые нормативы, равняется проезду 50 000 легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. Тариф за движение «12-тонников» предполагается в размере 3,5 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования ремонта и содержания дорог. Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили - не менее 100 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах - не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видеофиксации. Основные принципы работы системы взимания платы: • Оплата за фактически пройденное расстояние; • Безостановочное взимание платы (исключение человеческого фактора); • Использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС / GPS.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали