В измененных пандемией условиях ведения бизнеса Газпромбанку удалось не только сохранить ранее достигнутые позиции, но и укрепить розничное направление. Мы побеседовали с вице-президентом – управляющим Восточно-Сибирским филиалом Газпромбанка Павлом Авдеевым о том, за счет чего удается развиваться.
"Коммерсантъ Сибирь.Красноярск", 13.08.2020
– Павел Геннадьевич, расскажите, как удалось адаптироваться к изменившимся условиям?
– В этом году наш банк отмечает 30-летие. В течение трех десятилетий мы никогда не останавливались в развитии, искали пути взаимодействия с клиентами. Несколько лет назад в банке стартовала трансформация, направленная в том числе на развитие дистанционного сервиса. За этот период мы серьезно продвинулись в данном направлении и были готовы к вызовам, которые принесла пандемия. Нам удалось адаптироваться, понять, что необходимо клиентам. В этом году Газпромбанк запустил ряд новых продуктов с акцентом на дистанционных каналах обслуживания.
К примеру, в феврале Газпромбанк заявил о себе на рынке автокредитования – мы предложили клиентам продукт, соответствующий текущей ситуации: вся процедура оформления автокредита осуществляется полностью онлайн, без посещения отделения. Приобрести можно как новый, так и подержанный автомобиль – банк просто перечислит на счет необходимую сумму. При этом клиент решает сам, передавать в залог банка приобретенный автомобиль или нет.
– Рынок традиционного потребительского кредитования не просел? Ведь люди все больше времени проводят дома...
– Напротив, объем выдач потребительских кредитов по сравнению с первым полугодием 2019 года увеличился на 70 %. Жизнь продолжается, планы осуществляются, правда с некоторыми коррективами, которые надо принять. Уже в 2020 году мы предложили клиентам взять кредит наличными на любые цели с оформлением онлайн – в мобильном приложении или интернет-банке, а мы бесплатно доставим карту с деньгами на дом.
– Клиенты стараются не пользоваться наличными. Повысился ли спрос на карты?
– Вы правы, в первом полугодии выросли как объем заявок на карты, так и пассивы на них, вырос общий объем покупок. Наш банк предоставляет как кредитные, так и дебетовые карты. К примеру, сейчас наибольшим спросом пользуется карта с «умным кешбэком», по которой кешбэк начисляется автоматически в максимальной категории трат. У клиента всегда есть возможность сменить программу лояльности и копить вместо кешбэка мили, и наоборот. При этом накопленные кешбэк или мили не сгорают. По версии Frank Banking Reward Award 2019, «Умная карта» признана самой выгодной. Также в этом году банк вошел в список победителей 7-й ежегодной профессиональной премии в области маркетинга лояльности и CRM Loyalty Awards Russia 2020. Наш «умный кешбэк» отмечен в номинации «Лучшая программа лояльности финансовых институтов», а «Автодрайв старт» – в «Лучшая кобрендинговая карта».
– Взять ипотечный кредит – ответственный шаг даже в привычных условиях. А пандемия дала понять нам, что все может поменяться в жизни буквально за несколько дней. Изменился ли подход к ипотеке?
– С одной стороны, спрос остался, ведь проблема жилья, если она существовала до эпидемии, никуда не ушла. Значит, многие вернулись к вопросу: брать или не брать ипотеку? С другой стороны, на рынке появились более выгодные продукты. Так, в апреле Газпромбанк запустил программу льготной ипотеки с господдержкой для приобретения жилья в новостройках. Совсем недавно в рамках этой программы мы увеличили максимально возможную сумму стоимости недвижимости и снизили процентную ставку и размер первоначального взноса. С учетом таких выгодных условий мы ожидаем роста количества заявок на льготную ипотеку. При этом прогнозировать конкретные цифры пока рано, ведь на клиентскую активность в текущей ситуации влияет и общая экономическая ситуация в стране. Многим клиентам интересна «Семейная ипотека». Здесь мы также снизили ставку. Участвовать в этой программе могут семьи с маленькими детьми. В качестве первоначального взноса наши клиенты могут использовать средства материнского капитала. Для удобства и безопасности наших клиентов в мае банк запустил на сайте проект по подбору объектов недвижимости. Мы сотрудничаем с крупнейшим технологичным сервисом по поиску недвижимости ЦИАН, который помогает клиентам найти подходящий вариант жилья и сразу дистанционно подать заявку на ипотечный кредит.
Отмечу, что все продукты – как потребительские кредиты, так и ипотечное кредитование – сопровождаются возможностью рефинансирования, поскольку для нас важно поддержать клиентов в это кризисное время и помочь им найти способы выхода из трудных ситуаций, если такие вдруг возникли.
– По работе с заемщиками картина понятная. А что касается тех, кто хочет сохранить и приумножить капиталы: какие аргументы в пользу вкладов есть у банков?
– Мы продолжаем развивать вклады. И здесь тоже на первый план выходит выбор канала коммуникации. В апреле клиенты Газпромбанка получили возможность оформить популярный вклад дистанционно. В июне стартовал совершенно новый продукт – накопительный счет «Управляй процентом». Ставка здесь варьируется, и ее размер зависит от суммы ежемесячного пополнения. Таким образом, чем больше клиент вносит на счет, тем больше становится ставка. При этом пополнение и снятие осуществляется без потери средств. Это очень удобно в нынешних условиях кризиса, поскольку накопления не только «работают» и приносят процент прибыли, но и всегда остаются под рукой.
Мы стараемся постоянно совершенствовать продуктовую линейку, чтобы все наши продукты и услуги были максимально адаптированы к потребностям наших клиентов, которым остается только узнать о новых возможностях и сделать правильный выбор.