Сирийские беженцы встали на Кольский путь - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Сирийские беженцы встали на Кольский путь - «Финансы»



Мурманские границы проверяют на прочность как ворота в Европу

Российское Заполярье столкнулось с наплывом беженцев из Сирии. При этом власти Мурманской области заявляют, что на территории России беженцы находятся законно: оформляют визу, летят через Москву или Петербург самолетом до Мурманска, а оттуда добираются до норвежской границы, для перехода через которую пользуются такси или велосипедом.


«Все больше самолетов из центральных регионов прибывает, имея на борту граждан Сирии,— сообщили «Новости Банков» в аэропорту Мурманск.— На рейс может приходиться до нескольких десятков человек». На днях в заполярную столицу одним рейсом прилетели сразу 30 сирийцев, рассказал собеседник «Новости Банков» в аэропорту. Большинство сразу же взяло такси и поехало в сторону российско-норвежской границы. Добираются беженцы до Мурманска и на поездах.

Большинство из них, как выяснил корреспондент «Новости Банков», были на родине вполне обеспеченными людьми, поэтому готовы потратиться на рискованную дорогу и переход границы. «До войны у меня и у членов моей семьи была работа,— рассказал «Новости Банков» сириец Ихаб бен Али.— Теперь приходится искать лучшей доли в Европе». По его словам, через Мурманск ехать в благополучную Северную Европу дешевле и спокойнее, в среднем дорога обходится в $2500. В эту сумму входит билет до Москвы, виза, дорожные расходы и средства на такси или велосипед, чтобы перебраться через границу в Никеле. Если добираться другим путем, через Грецию,— до $18 тыс.

В Никеле, который является для сирийцев конечным пунктом пребывания в России, рады наплыву сирийцев. Часть приезжих готовится к переходу через границу очень тщательно — на некоторое время они снимают в поселке жилье. Довольны и владельцы магазинов, поскольку продают сирийцам продукты и снаряжение, в том числе велосипеды. Велосипед требуется, чтобы пересечь российско-норвежскую границу, которая не оборудована пешеходным переходом. Добраться от российского КПП до норвежского можно только посредством колесного транспорта — например, велосипедом.

«У нас претензий к этим людям нет,— прокомментировал официальный представитель управления пограничной службы ФСБ РФ по Республике Карелия Денис Розолинский.— С российскими визами у них полный порядок, а вот шенгенских виз нет, но это уже заботы норвежских пограничников».

За шенгенские визы сирийцы предлагают большие деньги никельским туркомпаниям, но те помочь иностранцам не могут. Зато свои услуги активно предлагают никельские таксисты, имеющие многократные визы на въезд на норвежскую сторону. В среднем перевозка одного нелегала стоит от $500 до $800. Если норвежские пограничники обнаруживают нелегала, таксист платит штраф, его виза может быть аннулирована, а автомобиль конфискован. Однако таксистов это не останавливает.

По словам сирийских беженцев, скандинавские страны привлекают их из-за имеющихся гуманитарных программ по приему беженцев: в частности, им, как они рассчитывают, не могут отказать в поселении. Кроме того, беженцам полагается хорошее пособие по безработице, пользуясь которым приезжие могут работать нелегально.

Наплыв сирийских беженцев со стороны российского Заполярья волнует руководство и жителей норвежских приграничных районов. Главный приграничный полицейский города Стурскуг Ханс Мёллебаккен заявил на днях, что наказывать таксистов, перевозящих нелегалов, надо еще строже, а к беженцам применять закон, действующий с 1990-х годов и направленный на борьбу с «импортной» проституцией. По нему за пересечение границы без визы нарушителю грозит до трех лет тюрьмы. Поскольку российская граница не единственный канал доступа беженцев в Норвегию, эту проблему активно обсуждали и политические партии страны во время подготовки к прошедшим в середине сентября муниципальным выборам. Например, консервативная Партия прогресса (29 мест из 169 в парламенте королевства, 10,6% по итогу муниципальных выборов 14 сентября) предлагает ограничить въезд беженцев, поскольку многие из них не работают и не учатся, а только получают пособие, которое по норвежским законам платится легализованным мигрантам на протяжении пяти лет. Либеральная Партия центра (10 мест в парламенте), наоборот, готова помогать беженцам.

Глава пресс-службы администрации Мурманской области Дмитрий Ищенко рассказал «Новости Банков», что в правительстве Заполярья знакомы с ситуацией. Но, в силу того что беженцы из Сирии проезжают транзитом, потребности в организации лагерей беженцев, перевалочных пунктов или любого иного вмешательства у властей не возникает. Как отметил господин Ищенко, все документы у сирийцев находятся в полном порядке, поэтому никаких претензий со стороны властей к ним не возникает: «Они приезжают по туристическим визам, как правило, одноразовым и на законных основаниях как въезжают, так и выезжают из области». Точных данных о численности сирийских беженцев у мурманских властей нет.

Максим Пилотов, Мурманск; Михаил Беляев


Откройте, миграция
Что Европа сделает с беженцами, кто и почему бежит в ЕС

Мурманские границы проверяют на прочность как ворота в Европу Российское Заполярье столкнулось с наплывом беженцев из Сирии. При этом власти Мурманской области заявляют, что на территории России беженцы находятся законно: оформляют визу, летят через Москву или Петербург самолетом до Мурманска, а оттуда добираются до норвежской границы, для перехода через которую пользуются такси или велосипедом. «Все больше самолетов из центральных регионов прибывает, имея на борту граждан Сирии,— сообщили «Новости Банков» в аэропорту Мурманск.— На рейс может приходиться до нескольких десятков человек». На днях в заполярную столицу одним рейсом прилетели сразу 30 сирийцев, рассказал собеседник «Новости Банков» в аэропорту. Большинство сразу же взяло такси и поехало в сторону российско-норвежской границы. Добираются беженцы до Мурманска и на поездах. Большинство из них, как выяснил корреспондент «Новости Банков», были на родине вполне обеспеченными людьми, поэтому готовы потратиться на рискованную дорогу и переход границы. «До войны у меня и у членов моей семьи была работа,— рассказал «Новости Банков» сириец Ихаб бен Али.— Теперь приходится искать лучшей доли в Европе». По его словам, через Мурманск ехать в благополучную Северную Европу дешевле и спокойнее, в среднем дорога обходится в $2500. В эту сумму входит билет до Москвы, виза, дорожные расходы и средства на такси или велосипед, чтобы перебраться через границу в Никеле. Если добираться другим путем, через Грецию,— до $18 тыс. В Никеле, который является для сирийцев конечным пунктом пребывания в России, рады наплыву сирийцев. Часть приезжих готовится к переходу через границу очень тщательно — на некоторое время они снимают в поселке жилье. Довольны и владельцы магазинов, поскольку продают сирийцам продукты и снаряжение, в том числе велосипеды. Велосипед требуется, чтобы пересечь российско-норвежскую границу, которая не оборудована пешеходным переходом. Добраться от российского КПП до норвежского можно только посредством колесного транспорта — например, велосипедом. «У нас претензий к этим людям нет,— прокомментировал официальный представитель управления пограничной службы ФСБ РФ по Республике Карелия Денис Розолинский.— С российскими визами у них полный порядок, а вот шенгенских виз нет, но это уже заботы норвежских пограничников». За шенгенские визы сирийцы предлагают большие деньги никельским туркомпаниям, но те помочь иностранцам не могут. Зато свои услуги активно предлагают никельские таксисты, имеющие многократные визы на въезд на норвежскую сторону. В среднем перевозка одного нелегала стоит от $500 до $800. Если норвежские пограничники обнаруживают нелегала, таксист платит штраф, его виза может быть аннулирована, а автомобиль конфискован. Однако таксистов это не останавливает. По словам сирийских беженцев, скандинавские страны привлекают их из-за имеющихся гуманитарных программ по приему беженцев: в частности, им, как они рассчитывают, не могут отказать в поселении. Кроме того, беженцам полагается хорошее пособие по безработице, пользуясь которым приезжие могут работать нелегально. Наплыв сирийских беженцев со стороны российского Заполярья волнует руководство и жителей норвежских приграничных районов. Главный приграничный полицейский города Стурскуг Ханс Мёллебаккен заявил на днях, что наказывать таксистов, перевозящих нелегалов, надо еще строже, а к беженцам применять закон, действующий с 1990-х годов и направленный на борьбу с «импортной» проституцией. По нему за пересечение границы без визы нарушителю грозит до трех лет тюрьмы. Поскольку российская граница не единственный канал доступа беженцев в Норвегию, эту проблему активно обсуждали и политические партии страны во время подготовки к прошедшим в середине сентября муниципальным выборам. Например, консервативная Партия прогресса (29 мест из 169 в парламенте королевства, 10,6% по итогу муниципальных выборов 14 сентября) предлагает ограничить въезд беженцев, поскольку многие из них не работают и не учатся, а только получают пособие, которое по норвежским законам платится легализованным мигрантам на протяжении пяти лет. Либеральная Партия центра (10 мест в парламенте), наоборот, готова помогать беженцам. Глава пресс-службы администрации Мурманской области Дмитрий Ищенко рассказал «Новости Банков», что в правительстве Заполярья знакомы с ситуацией. Но, в силу того что беженцы из Сирии проезжают транзитом, потребности в организации лагерей беженцев, перевалочных пунктов или любого иного вмешательства у властей не возникает. Как отметил господин Ищенко, все документы у сирийцев находятся в полном порядке, поэтому никаких претензий со стороны властей к ним не возникает: «Они приезжают по туристическим визам, как правило, одноразовым и на законных основаниях как въезжают, так и выезжают из области». Точных данных о численности сирийских беженцев у мурманских властей нет. Максим Пилотов, Мурманск; Михаил Беляев Откройте, миграция Что Европа сделает с беженцами, кто и почему бежит в ЕС
0
Другие новости

Это может то, что вы искали