Вице-министр энергетики РК Асет Магауов сообщил, что в Минэнергетики обсуждают возможность отказа от государственного регулирования цен бензина марки Аи-80 и дизельного топлива, передает ИА Новости-Казахстан.
Фото drive2.ru
"Мы сейчас с министерством национальной экономики обсуждаем необходимость дерегулирования Аи-80 и дизельного топлива", — сказал Магауов на выездном совещании депутатов Сената Паламента в министерстве энергетики по вопросам законодательных аспектов регулирования стоимости и повышения качества нефтепродуктов в Республике Казахстан.
Он подчеркнул, что "пока решений никаких не принято" по данному вопросу. "И оно (решение), я думаю, в ближайшей перспективе отложено", — добавил вице-министр.
Вместе с тем, по его мнению, к решению по данному вопросу Казахстану придется вернуться, поскольку "мы видим, что по восьмидесятому бензину идут перетоки", причем не только в соседние государства, где цены на него значительно выше, но и на внутреннем рынке.
"Люди покупают 80 бензин и добавляют присадки повышающие (октановое число). И, соответственно, спрос на бензин 80 очень высокий по Казахстану. Разница цен получается — 89 тенге на литр 80-го и 125 (тенге) на 92-й, она порождает спрос, чтобы люди покупали эти присадки", — пояснил Магауов.
Как выбрать лучшее авто за ваши деньги? На что обратить внимание при оформлении страховки, какие запчасти лучше подобрать? Ищите ответы на удобном сервисе - Ответы!
"По дизельному топливу в первую очередь с Российской Федерацией у нас большая разница. Это — напряженность в приграничных областях с Россией. Потому что на наших заправках по 99 тенге (литр дизтоплива), в соседней России – 176 (тенге в пересчете). И, соответственно, автотранспорт старается заправляться на казахстанской стороне, и это приводит к тому что у нас объёмы потребления в северных областях достаточно высокие", — продолжил он.
Дерегулирование не означает втридорога
По мнению вице-министра, если государство отстранится от регулирования цен на солярку и восьмидесятый бензин, это не вызовет катастрофического всплеска их стоимости на внутреннем рынке.
"В прошлом году было принято решение, что мы выходим на дерегулирование цен на 92 бензин и вы помните, наверно, какой всплеск был цен первое время — цены доходили до 135-140 тенге (за литр). Но затем баланс на рынке уравновесился, сейчас мы имеем порядка 125 тенге в целом по Казахстану", — заметил Магауов.
При этом некоторое повышение оказало положительное влияние на запасы нефтепродуктов.
"Раньше были критические периоды, когда мы цены регулировали: получалось, что с России бензин не мог к нам зайти, не проходил по оптовой цене. У нас получался дефицит, в каких-то (регионах), наоборот, у нас получалось затоваривание по бензину.
Соответственно, колебания составляли порядка 75 тысяч тонн, а сейчас колебаний по остаткам таких сильных нет. То есть мы считаем, что прошлогоднее решение по дерегулированию позволило стабилизацию на рынке провести и обеспечить бездефицитное обеспечение на внутреннем рынке", — аргументировал он намерение властей повторить опыт с дерегулированием цен на Аи-92 в сегменте топлива с меньшим октановым числом.
Масимов навестил пострадавших во время теракта в Актобе
Главному транспортному прокурору Казахстана продлили полномочия
Сильвио Берлускони провели операцию на сердце
Божко объяснил свое скандальное высказывание об украинском политике
Самый полный житель Испании планирует похудеть на 200 кг
Игорь Рогов переназначен главой Конституционного совета РК