НАФИ и Ассоциация участников «Мастеркард» исследовали особенности дистанционного банкинга.
И «продвинутые» пользователи, и «обыватели» подобрали для своих дистанционных платежных операций определенный канал оплаты, соответствующий требованиям жизненной ситуации, но смена способа может происходить под давлением внешних обстоятельств. Таковы результаты исследования, посвященного особенностям использования дистанционного банкинга россиянами, которое провели Аналитический центр НАФИ и Ассоциация участников «Мастеркард».
В ходе исследования изучались практики дистанционной оплаты с помощью интернет-банка и мобильного банка, были проанализрованы факторы, являющиеся для потребителей барьерами либо драйверами для использования этих услуг. Барьерами для использования интернет-банка чаще всего становятся отсутствие квитанции с «синей печатью», чека или других форм документарного подтверждения. В то же время преимущества мобильного банка становятся более заметны при осуществлении небольших денежных переводов. Мобильный банк воспринимается как приемлемый по безопасности при условиях небольшой суммы и знакомого контрагента. При этом особую важность приобретает скорость платежа.
Дополнительным фактором использования мобильного приложения является наличие у адресата карты того же банка, что и у отправителя, что позволяет использовать переводы по номеру телефона, отмечают авторы исследования.
Но, как сообщал уже сегодня Банкир.Ру, по данным отчета компании Group-IB, хищения с банковских счетов пользователей с помощью вирусов для Android выросли почти в пять раз.