сообщает[/b] британская The Guardian, такая политика американской администрации вызывает серьезные опасения в Европе.
На днях президент США подписал директиву о пересмотре закона Додда-Франка, принятого в 2010 году в целях снижения рисков американской финансовой системы после кризиса 2008 года.
Президент выразил надежду на отмену большой части ограничений, предусмотренных этим законом
Президент США считает, что американские банки настолько ограничены в своей деятельности международными регламентами, что вынуждены придерживать капитал, вместо того чтобы предоставлять его для нужд американской экономики. «У меня очень много друзей, у которых есть хороший бизнес, но при этом они не могут получить кредит в банке»,— посетовал Дональд Трамп. Президент выразил надежду на отмену большой части ограничений, предусмотренных этим законом.
Конгрессмен от республиканцев Патрик Макгенри, вице-президент комитета по финансовым услугам, пошел еще дальше. Он предлагает выход США из Совета по финансовой стабильности (СФС) и Базельского комитета. Макгенри аргументировал свою позицию тем, что эти международные объединения применяли «несправедливые санкции» по отношению к банкам США.
По мнению Нилса Претли из The Guardian, аргументация американского президента вызывает сомнения. Трудно поверить, что банки США отказываются предоставлять средства кредитоспособным заемщикам. Представляется, что кредиты в стране вполне доступны, учитывая высокие доходы, которые американские банки демонстрируют в своей отчетности. Обвинения конгрессмена Макгенри также противоречат фактам. Банки США оказались в выигрыше от реформ, предложенных международными регуляторами. Их доминирующее положение на международных финансовых рынках укрепилось даже по сравнению с 2008–2009 годами, и это отчасти объясняется тем, что они быстрее и решительнее отреагировали на требование СФС и Базельского комитета об увеличении объема капитала.
Политика американской администрации вызывает обеспокоенность в Европе
JP Morgan, Morgan Stanley, Goldman Sachs и прочие уже несколько лет как набрали свои прежние обороты, в то время как многие европейские банки, включая Deutsche Bank и итальянский Unicredit до сих пор не могут оправиться от кризиса.
Политика американской администрации вызывает обеспокоенность в Европе. «Последнее, что нам сейчас нужно, это ослабление регулирования»,— заявил президент Европейского центрального банка Марио Драги. В течение восьми лет мир жил в условиях, близких к нулю процентных ставок и количественного смягчения. Пока не ясно, к чему приведут такие меры в долгосрочной перспективе, однако свободная монетарная политика и отсутствие регулирования всегда оборачивались катастрофой. Кризис 2008 года — лишь самый недавний наглядный пример.
Тревогу вызывает и то, что критика в духе конгрессмена Макгенри направлена на ту часть реформы международной финансовой системы, которая считалась завершенной, а именно: на правила в отношении капитала банков. Работа по другим направлениям, включая финансовые деривативы и деятельность центральных контрагентов, не продвинулась так далеко, но также имеет важное значение.
Дональд Трамп стремится к ослаблению финансового регулирования
Председатель Совета по финансовой стабильности и руководитель Банка Англии Марк Карни еще в августе прошлого года отмечал, что для полного, последовательного и оперативного проведения реформ необходима поддержка лидеров «двадцатки». Сформированный в 2009 году Совет по финансовой стабильности сам по себе не имеет полномочий придать обязательный характер стандартам, согласованным его членами. Эти стандарты должны быть закреплены национальными нормативными актами. Без поддержки США работа в этом направлении затормозится.
Дональд Трамп стремится к ослаблению финансового регулирования. По его мнению, текущие ограничения чрезмерно обременительны для бизнеса и вредят экономике США. Пока не ясно, в какой степени эти стремления будут реализованы, но последствия такой политики ощутят на себе все страны мира.