Евгений Поляков, директор по электронному бизнесу «Альфа Капитала», на конференции Bankir.ru «Успешные финансовые супермаркеты и партнерские программы» рассказал об опыте продаж инвестиционных продуктов через партнерские организации и интернет-площадки.
- У нас сегодня три группы продуктов — инвестиционные счета, паевые инвестиционные фонды и доверительное управление. Все это работает онлайн. С конца лета прошлого года мы представлены на Яндекс.Маркете. В активной работе партнерские программы с двумя банками и одним классным порталом.
- Главные сложности, с которыми мы столкнулись, это 115 ФЗ (идентификация), 156 ФЗ (требование к агентам обладать лицензией), мнение регулятора, дисклеймеры.
- Нами внедрены единые API и веб-сервисы для всех партнеров, а также синхронизированные источники данных. Нельзя допустить, чтобы клиент нашел какой-то «зазор» в цифрах, это всегда неприятно.
- Создан бэк-офис для обработка заказов, учета и разделения продаж. Это позволило выдавать паи на следующий день после продажи. Такого, насколько знаю, не делает больше никто. Бэк-офис видит с какого конкретно канала идут продажи. Мы уже давно не платим за количество телефонов в обзвоне или за показы. Мы платим процент с продаж.
- Люди не хотят подписывать документы онлайн и потом идти куда-то. Мы принимаем оплату за продукты на сайте картой, и по каким-то продуктам это может быть на грани рентабельности ( условно говоря, без привязки к нашим услугам, если эквайринг 2,2% при доходе от сделки 2,5%). Надо смотреть на весь процесс продаж, изучая все стадии.
- Не все крупные площадки готовы работать с инвестициями. Пока это относительно небольшой рынок с низкой для площадок маржинальностью, им проще продвигать холодильники и телевизоры. Но все меняется.
- Сейчас у нас 35% операций по продуктам совершается онлайн. И половина этих операций — по партнерским каналам. Со временем, конечно, все будет происходить в интернете.
Евгений Поляков, директор по электронному бизнесу «Альфа Капитала», на конференции Bankir.ru «Успешные финансовые супермаркеты и партнерские программы» рассказал об опыте продаж инвестиционных продуктов через партнерские организации и интернет-площадки. У нас сегодня три группы продуктов — инвестиционные счета, паевые инвестиционные фонды и доверительное управление. Все это работает онлайн. С конца лета прошлого года мы представлены на Яндекс.Маркете. В активной работе партнерские программы с двумя банками и одним классным порталом. Главные сложности, с которыми мы столкнулись, это 115 ФЗ (идентификация), 156 ФЗ (требование к агентам обладать лицензией), мнение регулятора, дисклеймеры. Нами внедрены единые API и веб-сервисы для всех партнеров, а также синхронизированные источники данных. Нельзя допустить, чтобы клиент нашел какой-то «зазор» в цифрах, это всегда неприятно. Создан бэк-офис для обработка заказов, учета и разделения продаж. Это позволило выдавать паи на следующий день после продажи. Такого, насколько знаю, не делает больше никто. Бэк-офис видит с какого конкретно канала идут продажи. Мы уже давно не платим за количество телефонов в обзвоне или за показы. Мы платим процент с продаж. Люди не хотят подписывать документы онлайн и потом идти куда-то. Мы принимаем оплату за продукты на сайте картой, и по каким-то продуктам это может быть на грани рентабельности ( условно говоря, без привязки к нашим услугам, если эквайринг 2,2% при доходе от сделки 2,5%). Надо смотреть на весь процесс продаж, изучая все стадии. Не все крупные площадки готовы работать с инвестициями. Пока это относительно небольшой рынок с низкой для площадок маржинальностью, им проще продвигать холодильники и телевизоры. Но все меняется. Сейчас у нас 35% операций по продуктам совершается онлайн. И половина этих операций — по партнерским каналам. Со временем, конечно, все будет происходить в интернете.