Отбирая потенциальных потребителей у Visa и MasterCard
По данным The Financial Times, китайская платежная система UnionPay намерена бросить серьезный вызов лидерам мирового рынка — американским Visa и MasterCard, путем экспансии на развивающиеся рынки. В числе таких стран — Индонезия, Малайзия, Мьянма и Демократическая республика Конго, где проживают несколько сотен миллионов человек, многие из которых которые пока еще не охвачены услугами мировых платежных систем.
За последние пять лет в 40 странах, за исключением самого Китая, было выпущено почти 70 млн карт UnionPay. Как сообщает The Financial Times, китайская платежная система настроена на активную международную экспансию, бросая вызов мировым лидерам — Visa и MasterCard. Одними из первых крупных торговых компаний, начавших принимать карты UnionPay, стали сети Louis Vuitton и Burberry, которые надеются таким образом привлечь многочисленных китайских туристов, скупающих товары класса люкс в заграничных поездках. Но если на развитых рынках конкурировать с лидерами UnionPay пока еще сложно, то в развивающемся мире китайская платежная система намерена решительно бороться с господством американских платежных систем. Одной из таких стран является Мьянма, где население (54 млн человек), превышает население таких стран, как Испания (46 млн) или Канада (36 млн). При этом лишь 2% населения Мьянмы пользуются банковскими картами, поэтому UnionPay видит в этом рынке большой потенциал, активно предлагая местному населению свои карты и кредиты.
В числе других важных рынков для китайской системы называются Индонезия, Малайзия, Демократическая республика Конго и Казахстан, где в общей сложности проживают несколько сотен миллионов человек. «Для многих людей на развивающихся рынках эта карта станет первой в их жизни,— цитирует FT Нейла Каткова, старшего вице-президента токийского отделения финансово-консалтинговой компании Celent.— И это будет большим сдвигом в ситуации, когда Visa и MC обычно являются единственными игроками в каком-то конкретном городе».
Пока международная экспансия UnionPay только набирает обороты, китайская мобильная платежная система AliPay уже начала завоевывать не только развивающиеся, но и развитые платежные рынки. В декабре она подписала соглашение о партнерстве с тремя ведущими европейскими банками — французским BNP Paribas, британским Barclays и итальянским UniCredit, а также с европейским процессинговым сервисом SIX Payments Services. В результате этих соглашений количество торговых точек в Европе, где можно заплатить через Alipay, увеличилось на 930 тыс. Эксперты отмечают, что соглашение рассчитано в основном на китайских туристов, путешествующих по Европе. В настоящее время услугами Alipay пользуются около 450 млн человек, сервис осуществляет около 170 млн трансакций в день.
Евгений Хвостик
Наличные отступают под натиском безналичных
По данным Retail Banking Research, наличные платежи продолжают стремительно отступать под натиском карточных и электронных платежей. За четыре года количество безналичных платежей по всем мире выросло на 52% — до 471 млрд трансакций, на фоне более медленного роста использования наличных средств.
Отбирая потенциальных потребителей у Visa и MasterCard По данным The Financial Times, китайская платежная система UnionPay намерена бросить серьезный вызов лидерам мирового рынка — американским Visa и MasterCard, путем экспансии на развивающиеся рынки. В числе таких стран — Индонезия, Малайзия, Мьянма и Демократическая республика Конго, где проживают несколько сотен миллионов человек, многие из которых которые пока еще не охвачены услугами мировых платежных систем. За последние пять лет в 40 странах, за исключением самого Китая, было выпущено почти 70 млн карт UnionPay. Как сообщает The Financial Times, китайская платежная система настроена на активную международную экспансию, бросая вызов мировым лидерам — Visa и MasterCard. Одними из первых крупных торговых компаний, начавших принимать карты UnionPay, стали сети Louis Vuitton и Burberry, которые надеются таким образом привлечь многочисленных китайских туристов, скупающих товары класса люкс в заграничных поездках. Но если на развитых рынках конкурировать с лидерами UnionPay пока еще сложно, то в развивающемся мире китайская платежная система намерена решительно бороться с господством американских платежных систем. Одной из таких стран является Мьянма, где население (54 млн человек), превышает население таких стран, как Испания (46 млн) или Канада (36 млн). При этом лишь 2% населения Мьянмы пользуются банковскими картами, поэтому UnionPay видит в этом рынке большой потенциал, активно предлагая местному населению свои карты и кредиты. В числе других важных рынков для китайской системы называются Индонезия, Малайзия, Демократическая республика Конго и Казахстан, где в общей сложности проживают несколько сотен миллионов человек. «Для многих людей на развивающихся рынках эта карта станет первой в их жизни,— цитирует FT Нейла Каткова, старшего вице-президента токийского отделения финансово-консалтинговой компании Celent.— И это будет большим сдвигом в ситуации, когда Visa и MC обычно являются единственными игроками в каком-то конкретном городе». Пока международная экспансия UnionPay только набирает обороты, китайская мобильная платежная система AliPay уже начала завоевывать не только развивающиеся, но и развитые платежные рынки. В декабре она подписала соглашение о партнерстве с тремя ведущими европейскими банками — французским BNP Paribas, британским Barclays и итальянским UniCredit, а также с европейским процессинговым сервисом SIX Payments Services. В результате этих соглашений количество торговых точек в Европе, где можно заплатить через Alipay, увеличилось на 930 тыс. Эксперты отмечают, что соглашение рассчитано в основном на китайских туристов, путешествующих по Европе. В настоящее время услугами Alipay пользуются около 450 млн человек, сервис осуществляет около 170 млн трансакций в день. Евгений Хвостик Наличные отступают под натиском безналичных По данным Retail Banking Research, наличные платежи продолжают стремительно отступать под натиском карточных и электронных платежей. За четыре года количество безналичных платежей по всем мире выросло на 52% — до 471 млрд трансакций, на фоне более медленного роста использования наличных средств.