Сбербанк и ВТБ планируют вписаться в программу модернизации общественного транспорта - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Сбербанк и ВТБ планируют вписаться в программу модернизации общественного транспорта - «Финансы»



По мнению экспертов, учитывая, что национальный проект поддерживается государством и, как следствие, обладает умеренным риском, он выгоден для банков.


Сбербанк и ВТБ хотят участвовать в программе модернизации пассажирского транспорта городских агломераций, которую разработали госкорпорация «ВЭБ.РФ» и Минтранс, пишет «Коммерсант». Банки в совместном письме обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой допустить их к участию в программе.


Программа новой модели финансирования общественного транспорта вызывает опасения, «так как создает предпосылки для ограничений на рынке лизинга общественного транспорта», сообщили в письме главы госбанков Герман Греф и Андрей Костин. Сейчас проект предполагает поддержку ВЭБ и ГТЛК, которые без проведения конкурсной процедуры получили статус «гарантирующего лизингодателя» и, соответственно, возможность получать из бюджетных средств взносы в уставный капитал для последующего предоставления лизинга транспортных средств по сниженным ставкам. Такая схема фактически «ограничивает или полностью блокирует возможность конкуренции в сегменте», считают банкиры. Они просят главу правительства обеспечить возможность участия дочерних лизинговых компаний в дальнейшем обсуждении программы и определить прозрачные условия мер господдержки лизинговым компаниям.


По мнению экспертов, учитывая, что национальный проект поддерживается государством и, как следствие, обладает умеренным риском, он выгоден для банков. Более того, банки заинтересованы в интеграции собственных предложений с транспортными картами. Какую прибыль банки могут получить от участия в проекте, пока оценить сложно, но речь идет о контрактах на десятки миллиардов рублей, отметили эксперты.


Как сообщили в Минтрансе, в настоящее время проект комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях проходит процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти. Поступившие замечания и предложения Сбербанка и ВТБ, касающиеся в том числе определения гарантирующего лизингодателя, «будут рассмотрены при доработке проекта программы».


По мнению экспертов, учитывая, что национальный проект поддерживается государством и, как следствие, обладает умеренным риском, он выгоден для банков. Сбербанк и ВТБ хотят участвовать в программе модернизации пассажирского транспорта городских агломераций, которую разработали госкорпорация «ВЭБ.РФ» и Минтранс, пишет «Коммерсант». Банки в совместном письме обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой допустить их к участию в программе. Программа новой модели финансирования общественного транспорта вызывает опасения, «так как создает предпосылки для ограничений на рынке лизинга общественного транспорта», сообщили в письме главы госбанков Герман Греф и Андрей Костин. Сейчас проект предполагает поддержку ВЭБ и ГТЛК, которые без проведения конкурсной процедуры получили статус «гарантирующего лизингодателя» и, соответственно, возможность получать из бюджетных средств взносы в уставный капитал для последующего предоставления лизинга транспортных средств по сниженным ставкам. Такая схема фактически «ограничивает или полностью блокирует возможность конкуренции в сегменте», считают банкиры. Они просят главу правительства обеспечить возможность участия дочерних лизинговых компаний в дальнейшем обсуждении программы и определить прозрачные условия мер господдержки лизинговым компаниям. По мнению экспертов, учитывая, что национальный проект поддерживается государством и, как следствие, обладает умеренным риском, он выгоден для банков. Более того, банки заинтересованы в интеграции собственных предложений с транспортными картами. Какую прибыль банки могут получить от участия в проекте, пока оценить сложно, но речь идет о контрактах на десятки миллиардов рублей, отметили эксперты. Как сообщили в Минтрансе, в настоящее время проект комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях проходит процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти. Поступившие замечания и предложения Сбербанка и ВТБ, касающиеся в том числе определения гарантирующего лизингодателя, «будут рассмотрены при доработке проекта программы».
0
Другие новости

Это может то, что вы искали