Европейским компаниям следует ожидать всплеска онлайн-мошенничества после перехода США на технологию EMV (чиповые карты) с 1 октября.
Об этом предупредили специалисты технологической компании Global Risk Technologies.
В странах, поддерживающих стандарт платежных карт EMV, мошенничество с платежными картами обычно идет на спад, однако при этом растет онлайн-мошенничество. Поскольку США является последней высокоразвитой страной, совершающей переход на чиповые карты, мошенники, по всей вероятности, могут обратить свое внимание на европейский рынок электронной коммерции.
Эксперты компании Global Risk Technologies уже предупредили об этом предприятия в Европе. Они сообщают, что реализация стандарта EMV в США спровоцирует переход от мошенничества с кредитными картами к онлайн-мошенничеству в Европе.
Начиная с 1 октября этого года, США переходят на EMV, после чего всю ответственность за мошенничество с картами будут нести торговцы, которые не установили в своих торговых точках терминалы по приемы чиповых карт. Все страны, которые ранее совершили переход, отмечали значительное снижение показателей карточного мошенничества, но при этом рост онлайн-мошенничества. Так случилось и в Европе, которая внедрила стандарт расчетов EMV 1 января 2005 года. После этого, интернет-мошенничество (так называемое, card-not-present) выросло на 79% и в 2008 году достигло пика.
“Разница в настоящее время в том, что мошенникам больше некуда обратить свое внимание, кроме как к рынкам электронной коммерции в Европе”, — отметила Моника Итон-Кардон, сооснователь Global Risk Technologies. — “В прошлом году на США приходилось рекордные 47% мошеннических трансграничных операций с британскими дебетовыми картами. Поскольку сейчас США повышает безопасность физических карт, все старания злоумышленников будут направлены на онлайн-мошенничество, игнорируя международные границы”.
Компания Global Risk Technologies также подготовила основные советы интернет-предпринимателям, как защититься от возможного всплеска мошенничества. Прежде всего, необходимо упорядочить и хранить всю информацию о клиентах. Это позволит опровергнуть претензии потенциального мошенника о “неполучении доставки”. Во-вторых, улучшать обслуживание клиентов. Это повысит лояльность потребителей и, возможно, они сначала обратятся к торговцу за возвращением платежа, а не пойдут непосредственно в банк. И, наконец, необходимо оптимизировать логистику.