Не «ужас-ужас»: как будут менять полисы ОСАГО - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Не «ужас-ужас»: как будут менять полисы ОСАГО - «Новости Банков»


Не «ужас-ужас»: как будут менять полисы ОСАГО - «Новости Банков»
Инспекторов ГИБДД могут обязать проверять подлинность полисов ОСАГО по электронной базе

Страховщики придумали способ заменить все полисы ОСАГО на новые – вместо скандальной «одномоментной» замены. В итоге никакой единовременной замены более чем 40 млн полисов ОСАГО не случится, а платить за нее автовладельцам формально не придется.

Планируется, что с 1 июля 2016 года страховые компании действительно начнут выдавать клиентам полисы нового образца. При этом находящиеся в обращении старые бланки инспекторы ГИБДД в обязательном порядке будут пробивать по базе – чтобы исключить подделку. Эксперты считают, что такая процедура замены будет вполне рабочей, однако сомневаются, решит ли она проблему фальшивок, ради борьбы с которыми все и затевается.

О механизме перехода на новую форму бланков полисов ОСАГО 25 февраля рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Предполагается, что с 1 июля страховые компании будут выписывать клиентам полисы нового образца. Водители будут иметь возможность бесплатно заменить действующий бланк полиса в офисе своей страховой компании.

Полисы тех водителей, которые продолжат ездить со старыми бланками, в обязательном порядке будут проверяться на подлинность инспекторами ГИБДД по базе РСА (так же, как сейчас это делают с электронными полисами), уточнил Евгений Уфимцев.

«Введение нового бланка обусловлено тем, чтобы потребители и госорганы могли визуально контролировать наличие и легитимность полиса ОСАГО. Старый бланк утратил такую возможность. Легитимность действующих договоров ОСАГО продолжает действовать без каких-либо проблем», — заявил Уфимцев. Таким образом, нынешние полисы обязательной автогражданки со сроком действия после 1 июля будут действительны. А все расходы по замене бланков, по словам исполнительного директора РСА, лягут на плечи страховщиков.

По словам Евгения Уфимцева, в прошлом году за езду без полиса ОСАГО было наказано около миллиона водителей. Количество поддельных полисов в РСА ранее также оценивали примерно в 1 млн штук. «Союз считает, что работу по борьбе с этим злом — фальшивыми полисами — нужно проводить как можно быстрее, оперативнее», — заявил Уфимцев.

Две недели назад РСА напугал автомобилистов, объявив о решении одномоментно обменять на новые все 40 млн бланков ОСАГО, в том числе находящиеся в обращении. Подробностей этой операции страховщики не сообщили, чтобы не дать возможности подготовиться мошенникам.

Такое громкое заявление, да еще без малейшей конкретики по поводу процедуры замены, вызвало у экспертов сомнения в реализуемости замысла: непонятно, как можно заставить 40 млн человек приехать в офисы страховых компаний в один день и заменить действующий бланк?

На следующий день регулятор страхового рынка Центробанк опроверг эту новость. «Никакой одномоментной замены не будет, Банк России жестко возражал бы против такого решения, — заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. – Автомобилисты, которые придут покупать полисы ОСАГО в офисы страховых компаний, просто получат несколько иной по виду полис».

После этого директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук отметил, что возможная замена бланков полисов, обсуждаемая профессиональным сообществом, должна происходить не в ущерб страхователям.

«Мы говорили о том, что замена будет одномоментной для страховщиков», — уточнил президент РСА Игорь Юргенс.

«Мы готовим проект мероприятий, который необходимо довести до Центрального банка. Мы услышали их пожелания о поэтапной замене и возможности хождения старых бланков, в нашем проекте это будет учтено», — рассказал 25 февраля Евгений Уфимцев. ГИБДД поддерживает идею концептуально, говорят представители РСА. Гознак предварительно заявил о технической готовности изготовить 50 млн новых бланков ОСАГО к 1 июля, сообщил Уфимцев.

Новый предложенный страховщиками способ замены выглядит вполне рабочим, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Главное преимущество этой схемы – что она никак не затрагивает интересы автовладельца, не заставляет его совершать больше действий, чем он обязан, — рассуждает эксперт. – Возможно, у инспекторов ГИБДД появится какое-то межведомственное указание в обязательном порядке проверять полисы по базе, но вообще они и сейчас имеют возможность это делать».

Если МВД обяжет сотрудников проверять полисы ОСАГО на подлинность, это будет благим делом, которое нанесет колоссальный удар по бизнесу мошенников, уверен заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Ранее заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин уточнял, что у инспектора ГИБДД нет обязанности проверять полис ОСАГО по базе РСА, если у него не вызывает подозрений представленный водителем документ. При этом сами страховщики признавали, что подделки изготавливаются настолько высококачественно, что отличить их от оригинала визуально практически невозможно.

«Проверка ОСАГО вообще должна проводиться по базе данных, — считает Игорь Иванов. — Электронные полисы ОСАГО проверяются через базу данных. Нет никаких оснований не проверять таким же образом полисы на бумажных носителях. Когда вас останавливает сотрудник ГИБДД и спрашивает водительское удостоверение и свидетельство о регистрации, он же не ограничивается осмотром документов. Данные забивают в базу и проверяют: не фальшивый ли это документ, не угнана ли машина, нет ли у водителя неоплаченных штрафов. Так же имеет смысл поступать и со страховыми полисами: надеюсь, база РСА станет еще более удобной, и полицейские привыкнут с ней работать».

Все зависит от того, как к этому предложению отнесется Банк России, полагает Игорь Иванов: «Последнее слово в данном вопросе – за регулятором».

Однако никакие способы борьбы с мошенниками не дадут должного эффекта, пока люди не начнут доверять страховым компаниям, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Рост числа фальшивых бланков объясняется тем, что люди «проголосовали ногами» против несправедливого тарифа ОСАГО», — говорит эксперт. (Напомним, в апреле прошлого года тариф был повышен на 40—60%.) Пока не решена эта проблема, более дешевые поддельные полисы будут пользоваться популярностью у автовладельцев, уверен он. В 2015 году средняя цена полиса ОСАГО в России составила 5 530 рублей, тогда как подделки продают за 1 000—1 200 рублей.

Вместе с тем Тюрников отмечает, что траты страховщиков на новые бланки все равно неминуемо лягут на плечи автовладельцев. «Это дополнительный расход, и он обязательно будет учтен в цене полиса», — считает эксперт. Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии», в свою очередь, уверен, что потребители ничего не почувствуют: «Стоимость бланка составляет мизерную долю в итоговой цене полиса ОСАГО. Ну стоил он 5 рублей, теперь будет стоить 10».

Елена ПЕТЕШОВА,


Инспекторов ГИБДД могут обязать проверять подлинность полисов ОСАГО по электронной базе Страховщики придумали способ заменить все полисы ОСАГО на новые – вместо скандальной «одномоментной» замены. В итоге никакой единовременной замены более чем 40 млн полисов ОСАГО не случится, а платить за нее автовладельцам формально не придется. Планируется, что с 1 июля 2016 года страховые компании действительно начнут выдавать клиентам полисы нового образца. При этом находящиеся в обращении старые бланки инспекторы ГИБДД в обязательном порядке будут пробивать по базе – чтобы исключить подделку. Эксперты считают, что такая процедура замены будет вполне рабочей, однако сомневаются, решит ли она проблему фальшивок, ради борьбы с которыми все и затевается. О механизме перехода на новую форму бланков полисов ОСАГО 25 февраля рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Предполагается, что с 1 июля страховые компании будут выписывать клиентам полисы нового образца. Водители будут иметь возможность бесплатно заменить действующий бланк полиса в офисе своей страховой компании. Полисы тех водителей, которые продолжат ездить со старыми бланками, в обязательном порядке будут проверяться на подлинность инспекторами ГИБДД по базе РСА (так же, как сейчас это делают с электронными полисами), уточнил Евгений Уфимцев. «Введение нового бланка обусловлено тем, чтобы потребители и госорганы могли визуально контролировать наличие и легитимность полиса ОСАГО. Старый бланк утратил такую возможность. Легитимность действующих договоров ОСАГО продолжает действовать без каких-либо проблем», — заявил Уфимцев. Таким образом, нынешние полисы обязательной автогражданки со сроком действия после 1 июля будут действительны. А все расходы по замене бланков, по словам исполнительного директора РСА, лягут на плечи страховщиков. По словам Евгения Уфимцева, в прошлом году за езду без полиса ОСАГО было наказано около миллиона водителей. Количество поддельных полисов в РСА ранее также оценивали примерно в 1 млн штук. «Союз считает, что работу по борьбе с этим злом — фальшивыми полисами — нужно проводить как можно быстрее, оперативнее», — заявил Уфимцев. Две недели назад РСА напугал автомобилистов, объявив о решении одномоментно обменять на новые все 40 млн бланков ОСАГО, в том числе находящиеся в обращении. Подробностей этой операции страховщики не сообщили, чтобы не дать возможности подготовиться мошенникам. Такое громкое заявление, да еще без малейшей конкретики по поводу процедуры замены, вызвало у экспертов сомнения в реализуемости замысла: непонятно, как можно заставить 40 млн человек приехать в офисы страховых компаний в один день и заменить действующий бланк? На следующий день регулятор страхового рынка Центробанк опроверг эту новость. «Никакой одномоментной замены не будет, Банк России жестко возражал бы против такого решения, — заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. – Автомобилисты, которые придут покупать полисы ОСАГО в офисы страховых компаний, просто получат несколько иной по виду полис». После этого директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук отметил, что возможная замена бланков полисов, обсуждаемая профессиональным сообществом, должна происходить не в ущерб страхователям. «Мы говорили о том, что замена будет одномоментной для страховщиков», — уточнил президент РСА Игорь Юргенс. «Мы готовим проект мероприятий, который необходимо довести до Центрального банка. Мы услышали их пожелания о поэтапной замене и возможности хождения старых бланков, в нашем проекте это будет учтено», — рассказал 25 февраля Евгений Уфимцев. ГИБДД поддерживает идею концептуально, говорят представители РСА. Гознак предварительно заявил о технической готовности изготовить 50 млн новых бланков ОСАГО к 1 июля, сообщил Уфимцев. Новый предложенный страховщиками способ замены выглядит вполне рабочим, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Главное преимущество этой схемы – что она никак не затрагивает интересы автовладельца, не заставляет его совершать больше действий, чем он обязан, — рассуждает эксперт. – Возможно, у инспекторов ГИБДД появится какое-то межведомственное указание в обязательном порядке проверять полисы по базе, но вообще они и сейчас имеют возможность это делать». Если МВД обяжет сотрудников проверять полисы ОСАГО на подлинность, это будет благим делом, которое нанесет колоссальный удар по бизнесу мошенников, уверен заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Ранее заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин уточнял, что у инспектора ГИБДД нет обязанности проверять полис ОСАГО по базе РСА, если у него не вызывает подозрений представленный водителем документ. При этом сами страховщики признавали, что подделки изготавливаются настолько высококачественно, что отличить их от оригинала визуально практически невозможно. «Проверка ОСАГО вообще должна проводиться по базе данных, — считает Игорь Иванов. — Электронные полисы ОСАГО проверяются через базу данных. Нет никаких оснований не проверять таким же образом полисы на бумажных носителях. Когда вас останавливает сотрудник ГИБДД и спрашивает водительское удостоверение и свидетельство о регистрации, он же не ограничивается осмотром документов. Данные забивают в базу и проверяют: не фальшивый ли это документ, не угнана ли машина, нет ли у водителя неоплаченных штрафов. Так же имеет смысл поступать и со страховыми полисами: надеюсь, база РСА станет еще более удобной, и полицейские привыкнут с ней работать». Все зависит от того, как к этому предложению отнесется Банк России, полагает Игорь Иванов: «Последнее слово в данном вопросе – за регулятором». Однако никакие способы борьбы с мошенниками не дадут должного эффекта, пока люди не начнут доверять страховым компаниям, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Рост числа фальшивых бланков объясняется тем, что люди «проголосовали ногами» против несправедливого тарифа ОСАГО», — говорит эксперт. (Напомним, в апреле прошлого года тариф был повышен на 40—60%.) Пока не решена эта проблема, более дешевые поддельные полисы будут пользоваться популярностью у автовладельцев, уверен он. В 2015 году средняя цена полиса ОСАГО в России составила 5 530 рублей, тогда как подделки продают за 1 000—1 200 рублей. Вместе с тем Тюрников отмечает, что траты страховщиков на новые бланки все равно неминуемо лягут на плечи автовладельцев. «Это дополнительный расход, и он обязательно будет учтен в цене полиса», — считает эксперт. Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии», в свою очередь, уверен, что потребители ничего не почувствуют: «Стоимость бланка составляет мизерную долю в итоговой цене полиса ОСАГО. Ну стоил он 5 рублей, теперь будет стоить 10». Елена ПЕТЕШОВА,
0
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали