Когда переходишь от одного оператора к другому, надо держать ухо востро
Процедура переноса номера от одного сотового оператора к другому (MNP, Mobile Number Portability — переносимость телефонных номеров) заработала еще в 2013 году. Однако многие абоненты сотовой связи не представляют себе, как именно работает данная услуга. Об этом свидетельствует тот факт, что довольно большое количество заявок на перенос номера отклоняется. Банки.ру решил проверить, как это работает и как избежать ошибок.
Регион имеет значение
По данным ФГУП ЦНИИС, обслуживающего базу перенесенных номеров, на 1 июля 2016 года общее количество заявок на перенос номера с момента запуска проекта MNP составило 5 387 984, а общее количество перенесенных номеров — 3 562 219. Откуда такая разница? Во многих случаях проблема, что называется, на стороне абонента. После недельного ожидания вместо связи от нового сотового оператора некоторые получают отказ и вынуждены заново подавать заявление на перенос. Чтобы избежать этого, необходимо следовать нескольким довольно простым правилам.
Первое, о чем следует знать перед тем, как нести заявление на перенос номера в салон связи: MNP работает, только если договор с сотовым оператором был заключен в том же регионе, где находится оператор, к которому вы хотите «переехать». То есть, приехав из Москвы в Челябинск, процедуру переноса произвести не получится.
Естественно, при себе нужно иметь паспорт, а номер, разумеется, должен быть оформлен на вас. В противном случае документы просто не примут. Впрочем, в переносе чужого номера не откажут, если вы предоставите нотариально оформленную доверенность от абонента, являющегося его владельцем.
Перед тем как переносить номер, убедитесь, что у вас не осталось долгов перед оператором. Если таковые обнаружатся, номер перенесен не будет.
Но есть нюанс
Кажется, что соблюсти приведенные выше правила довольно просто. Однако есть несколько проблем, о возможности возникновения которых мало кто задумывается. К примеру, в переносе номера может быть отказано, если обнаружится несовпадение информации, хранящейся в базе данных оператора-донора, и предоставленной новому оператору.
Любая ошибка в паспортных данных может послужить причиной отказа. Проблема, например, может возникнуть из-за разного написания имени и фамилии, содержащих букву Ё. Кроме того, абоненты часто не сообщают оператору о смене фамилии после свадьбы. Чтобы избавить себя от лишних проволочек, не поленитесь зайти в офис своего оператора и актуализировать/проверить данные до того, как напишете заявление на перенос номера.
Доверяй, но проверяй
Если причина перехода к новому оператора не связана с качеством связи, настоятельно рекомендуем провести небольшое тестирование: приобретите сим-карту (она может сослужить хорошую службу в будущем) с недорогим тарифом у интересующего вас оператора и проверьте, как будет работать связь в тех местах, где вы чаще всего бываете (дом, работа и т. п.).
Может оказаться, что в важных для вас локациях у выбранного оператора крайне низкое качество связи. А так как по закону менять номер абонент может не чаще раза в 70 дней, можно угодить в ловушку. Если вы обнаружили, что телефон с сим-картой нового оператора «не ловит» сеть у вас дома уже после переноса номера, придется смириться: ни вернуться к прежнему оператору, ни перейти к «следующему» раньше чем через два месяца не получится.
Период недоступности
«Тестовая» сим-карта может пригодиться и в день фактического переноса номера: несмотря на то, что процедура уже обкатанная и сам процесс «переключения» занимает, как правило, не более получаса, бывают исключения, когда номер «переезжает» несколько часов. Тут-то и пригодится «запасная» симка.
Оплата
Перенос номера логично производить в конце очередного платежного периода, чтобы не терять деньги. Но абонентская плата за следующий месяц может все-таки «успеть» списаться. В этом случае оператор-донор, обнаружив за абонентом долг, имеет законное право отказать в переносе. Более того, у него есть еще 45 дней, чтобы «вернуть» номер себе при обнаружении задолженности. Так что лучше всего проверить состояние счета в день, на который назначен перенос номера.
Еще один нюанс: сразу после переноса связь может не работать из-за нулевого баланса счета. Чтобы исключить возможность отправки денег в адрес старого оператора, лучше не пользоваться «сторонними» платежными сервисами около суток. Самый верный способ пополнить счет — с помощью банковской карты через личный кабинет на сайте оператора. Здесь лучше всего иметь под рукой товарища, готового предоставить свою карту: преодолеть 3D Secure с неработающей связью не выйдет.
Павел ШОШИН,