Банки и МФО нашли способ звонить должникам чаще в обход закона - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Банки и МФО нашли способ звонить должникам чаще в обход закона - «Новости Банков»


В договоры с кредитными организациями уже включают пункт о возможном увеличении количества звонков клиентам. Добросовестным заемщикам это только на руку

Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
Федеральное законодательство обязывает кредитные организации связываться с клиентом не чаще двух раз в неделю, но микрофинансовые организации и банки нашли выход и закрепляют право большего количества звонков в индивидуальных договорах с заемщиками, сообщают «Известия».
Читайте также:   Вас интересует быстрый и стабильный заработок в интернете. На нашем сайте собрана информация об инновационном способе приумножения средств – торговле бинарными опционами и представлен рейтинг лучших брокеров бинарных опционов только у нас - по ссылке ...

Первыми такую схему стали использовать такие банки, как «Открытие», МКБ, Тинькофф Банк, банк «Восточный». Теперь практику взяли на вооружение и МФО.

По словам экспертов, в такой ситуации у клиента есть два варианта: отказаться от заключения договора займа или согласиться на частые контакты с организацией по телефону. При этом с юридической стороны кредиторы не совершает никаких нарушений, потому что клиент добровольно принимает условия, когда ставит подпись.



КомментарийАлександра Новицкая, директор по правовым и корпоративным вопросам компании «Быстроденьги»:

Мы включаем в договор займа условие об ином количестве и иных способах взаимодействия с заемщиками. При реализации такого подхода важно учитывать, что пункт об увеличении частоты звонков можно включить только в индивидуальные условия договора потребительского займа, так как общие условия договора потребительского займа не подлежат согласованию с клиентом.

По словам Александры Новицкой, договор должен содержать соответствующее практической целесообразности число взаимодействий с должником. Его нужно определить исходя из статистики успешных контактов каждого конкретного взыскателя, указала она.

Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов также подтвердил, что ряд МФО внедрили подобную практику.



КомментарийАндрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги»:

- При подобной ситуации для заемщика есть определенные плюсы: у него появляется шанс, что при плохой кредитной истории необходимая ему сумма займа будет одобрена, ведь в качестве подстраховки МФО заключает дополнительное соглашение на «расширенную» систему взыскания. Кроме того, как и банки, МФО включают этот пункт в соглашение и на случай технических сбоев, которые от них не зависят.

Эксперт уверен, что подобное условие в договоре позволит кредиторам избежать лишних судебных разбирательств в будущем, потому что основное количество судебных исков кредиторам связано с нарушением количества сообщений, отправленных должнику. При этом в 90% случаев подобные оплошности связаны со сбоем в системе, когда одно сообщение приходит получателю 3-4 раза, и не контролируются кредитором.

Отметим, что для добросовестных заемщиков эта практика может быть полезной, так как снижает стоимость кредита и повышает вероятность его одобрения. Это особо отмечает первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.

 


В договоры с кредитными организациями уже включают пункт о возможном увеличении количества звонков клиентам. Добросовестным заемщикам это только на руку Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис» Федеральное законодательство обязывает кредитные организации связываться с клиентом не чаще двух раз в неделю, но микрофинансовые организации и банки нашли выход и закрепляют право большего количества звонков в индивидуальных договорах с заемщиками, сообщают «Известия». Читайте также: Вас интересует быстрый и стабильный заработок в интернете. На нашем сайте собрана информация об инновационном способе приумножения средств – торговле бинарными опционами и представлен рейтинг лучших брокеров бинарных опционов только у нас - по ссылке . Первыми такую схему стали использовать такие банки, как «Открытие», МКБ, Тинькофф Банк, банк «Восточный». Теперь практику взяли на вооружение и МФО. По словам экспертов, в такой ситуации у клиента есть два варианта: отказаться от заключения договора займа или согласиться на частые контакты с организацией по телефону. При этом с юридической стороны кредиторы не совершает никаких нарушений, потому что клиент добровольно принимает условия, когда ставит подпись. КомментарийАлександра Новицкая, директор по правовым и корпоративным вопросам компании «Быстроденьги»: Мы включаем в договор займа условие об ином количестве и иных способах взаимодействия с заемщиками. При реализации такого подхода важно учитывать, что пункт об увеличении частоты звонков можно включить только в индивидуальные условия договора потребительского займа, так как общие условия договора потребительского займа не подлежат согласованию с клиентом. По словам Александры Новицкой, договор должен содержать соответствующее практической целесообразности число взаимодействий с должником. Его нужно определить исходя из статистики успешных контактов каждого конкретного взыскателя, указала она. Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов также подтвердил, что ряд МФО внедрили подобную практику. КомментарийАндрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги»: - При подобной ситуации для заемщика есть определенные плюсы: у него появляется шанс, что при плохой кредитной истории необходимая ему сумма займа будет одобрена, ведь в качестве подстраховки МФО заключает дополнительное соглашение на «расширенную» систему взыскания. Кроме того, как и банки, МФО включают этот пункт в соглашение и на случай технических сбоев, которые от них не зависят. Эксперт уверен, что подобное условие в договоре позволит кредиторам избежать лишних судебных разбирательств в будущем, потому что основное количество судебных исков кредиторам связано с нарушением количества сообщений, отправленных должнику. При этом в 90% случаев подобные оплошности связаны со сбоем в системе, когда одно сообщение приходит получателю 3-4 раза, и не контролируются кредитором. Отметим, что для добросовестных заемщиков эта практика может быть полезной, так как снижает стоимость кредита и повышает вероятность его одобрения. Это особо отмечает первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.
0
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали