Анатолий Сосунов, Райффайзенбанк: «Где детям взять деньги?» - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Анатолий Сосунов, Райффайзенбанк: «Где детям взять деньги?» - «Новости Банков»


К 1 сентября заместитель директора регионального центра «Уральский» по корпоративному бизнесу Райффайзенбанка рассказал «БанкИнформСервису», как прививает финансовую грамотность своим детям
Анатолий Сосунов, Райффайзенбанк: «Где детям взять деньги?» - «Новости Банков»

Многие считают, что если человек - банкир, то «у него только деньги на уме». Я работаю в банковской сфере без малого двадцать лет, но у меня нет какого-то особого, трепетного отношения к деньгам. При этом я не готов на сто процентов сказать, что разделяю расхожее утверждение «не в деньгах счастье». В терминах логики и математики, моих любимых дисциплин, деньги для счастья меня и моей семьи - необходимое условие, но еще не достаточное. Но необходимое. У человека с деньгами гораздо больше возможностей ощутить счастье, чем у человека без них. А уж воспользуется ли он этими возможностями или нет - это уже зависит не от денег, а от него самого.



Мои сыновья считают, что деньги у уважающего себя человека должны просто быть. И точка. Точнее даже не сами деньги, а умение их в любой момент заработать. Я считаю, что в детском и юношеском возрасте человек не должен сильно зацикливаться на деньгах и много думать о них. Понимать ценность и предназначение - да. Обладать основами финансовой грамотности - да. Отодвинуть на второй план учебу, радость общения со сверстниками и переживать, как заработать деньги - нет, всему свое время. Я стараюсь донести до своих детей такую мысль: чтобы научиться обеспечивать себя деньгами во взрослой жизни, нужно не только постоянно чему-то учиться и быть открытым для нового опыта, но и уметь общаться с людьми, чувствовать их интересы, сопоставлять со своими и уметь договариваться на взаимовыгодных условиях.



Моему старшему сыну Дмитрию 12 лет, он увлекается чтением, Lego, компьютерами и любой современной техникой и технологиями, которые интуитивно осваивает порой безо всяких инструкций. А еще любит слушать музыку и неплохо поет, хоть и не занимается пением целенаправленно. Младший, Андрей - очень творческий, всегда что-то придумывает, устраивает различные шоу и конкурсы, что-то конструирует и мастерит, ставит научные эксперименты, а в перерывах покоряет бесконечные уровни своих игр на PlayStation.



Конечно, большинство их увлечений имеют свою цену, порой, немалую даже для взрослого. А у моих детей из источников для получения средств - лишь карманные деньги. Мне не очень по душе идея платить, допустим, за хорошие оценки или за домашние дела. Это должно быть само собой. Мне легче объяснить, почему учиться без троек - это круто, и как это может пригодиться в жизни. И дарить деньги на день рождения я не люблю - даже если сын утверждает, что на что-то копит, и это сделает его счастливым. Подарить деньги - это слишком легко, гораздо сложнее действительно «погрузиться» в человека, понять, что его порадует, раздобыть это и подарить. Вот это ценно!



Чаще всего увлечения Димы и Андрея оплачиваются из наших кошельков, реже - самостоятельно. Есть у нас и возможность софинансирования, когда какую-нибудь вещь сыновья приобретают с моим частичным участием. Приоткрою секрет, размер карманных денег моих сыновей - по тысяче рублей в начале каждого месяца. Понимание суммы и регулярность позволяет им строить свои планы. Мы учимся не только тратить на мороженое-пирожное, но и копить на что-то. В начале лета мне на помощь пришла детская банковская карта, благодаря которой карманные деньги у нас теперь строго безналичные, а у меня, как у родителя, есть возможность контроля их расходования. При этом у сыновей персональные дебетовые карты, которыми они с гордостью расплачиваются в магазинах. Освоение рублевых транзакций идет полным ходом, а вот к изучению валютных операций и хеджированию мы еще не приступали.



Маленькому человеку в нашем мире манящей со всех сторон рекламы очень тяжело справиться со всеми своими желаниями и разобраться, где он сам принял решение о покупке, а где очень грамотный психолог-маркетолог какой-нибудь транснациональной корпорации подсказал, где полезное, а где не очень, где проявление твоей уникальности, а где дань сиюминутной моде. Сам порой с трудом справляюсь, а тут ребенку нужно помочь разобраться. Не всегда получается быть убедительнее рекламы, но я работаю над этим. Недавно мы были с семьей в спортивном магазине, покупали кроссовки, экипировку и т. п., и вдруг младший сын приносит мне зарядку на солнечных батареях и говорит: «Давай купим». Я отвечаю: «Я не готов, это какая-то импульсивная покупка» - понимая, что, скорее всего, зарядка с тройной наценкой, так как вещь для магазина - непрофильная. При этом добавляю: «У тебя есть свои деньги, сам решай, готов ли ты их потратить прямо сейчас или продолжать копить на гироскутер». В итоге мы купили эту зарядку, а срок накопления на гироскутер увеличился на пару месяцев. Но он продолжает откладывать, копит. А после опыта со спонтанно купленной зарядкой прекрасно разбирается, что его приближает к цели, а что отдаляет. Мне важно, чтобы сын понял, что это его сознательный выбор в условиях ограниченности ресурсов. В жизни пригодится, и не только с деньгами. И он это понимает. I am happy!



Мне кажется, с детьми нужно открыто делиться некоторыми и своими планами, когда речь идет о семейных тратах. Например, я рассказываю, что для поездки в отпуск каждый месяц откладываю на целевой счет определенную сумму. И что путешествие может себе позволить только тот, кто усердно трудится, имеет регулярный доход и умеет грамотно распоряжаться заработанным. Личный пример и открытость - лучшие учителя.









Фотография предоставлена банком.

К 1 сентября заместитель директора регионального центра «Уральский» по корпоративному бизнесу Райффайзенбанка рассказал «БанкИнформСервису», как прививает финансовую грамотность своим детям Многие считают, что если человек - банкир, то «у него только деньги на уме». Я работаю в банковской сфере без малого двадцать лет, но у меня нет какого-то особого, трепетного отношения к деньгам. При этом я не готов на сто процентов сказать, что разделяю расхожее утверждение «не в деньгах счастье». В терминах логики и математики, моих любимых дисциплин, деньги для счастья меня и моей семьи - необходимое условие, но еще не достаточное. Но необходимое. У человека с деньгами гораздо больше возможностей ощутить счастье, чем у человека без них. А уж воспользуется ли он этими возможностями или нет - это уже зависит не от денег, а от него самого. Мои сыновья считают, что деньги у уважающего себя человека должны просто быть. И точка. Точнее даже не сами деньги, а умение их в любой момент заработать. Я считаю, что в детском и юношеском возрасте человек не должен сильно зацикливаться на деньгах и много думать о них. Понимать ценность и предназначение - да. Обладать основами финансовой грамотности - да. Отодвинуть на второй план учебу, радость общения со сверстниками и переживать, как заработать деньги - нет, всему свое время. Я стараюсь донести до своих детей такую мысль: чтобы научиться обеспечивать себя деньгами во взрослой жизни, нужно не только постоянно чему-то учиться и быть открытым для нового опыта, но и уметь общаться с людьми, чувствовать их интересы, сопоставлять со своими и уметь договариваться на взаимовыгодных условиях. Моему старшему сыну Дмитрию 12 лет, он увлекается чтением, Lego, компьютерами и любой современной техникой и технологиями, которые интуитивно осваивает порой безо всяких инструкций. А еще любит слушать музыку и неплохо поет, хоть и не занимается пением целенаправленно. Младший, Андрей - очень творческий, всегда что-то придумывает, устраивает различные шоу и конкурсы, что-то конструирует и мастерит, ставит научные эксперименты, а в перерывах покоряет бесконечные уровни своих игр на PlayStation. Конечно, большинство их увлечений имеют свою цену, порой, немалую даже для взрослого. А у моих детей из источников для получения средств - лишь карманные деньги. Мне не очень по душе идея платить, допустим, за хорошие оценки или за домашние дела. Это должно быть само собой. Мне легче объяснить, почему учиться без троек - это круто, и как это может пригодиться в жизни. И дарить деньги на день рождения я не люблю - даже если сын утверждает, что на что-то копит, и это сделает его счастливым. Подарить деньги - это слишком легко, гораздо сложнее действительно «погрузиться» в человека, понять, что его порадует, раздобыть это и подарить. Вот это ценно! Чаще всего увлечения Димы и Андрея оплачиваются из наших кошельков, реже - самостоятельно. Есть у нас и возможность софинансирования, когда какую-нибудь вещь сыновья приобретают с моим частичным участием. Приоткрою секрет, размер карманных денег моих сыновей - по тысяче рублей в начале каждого месяца. Понимание суммы и регулярность позволяет им строить свои планы. Мы учимся не только тратить на мороженое-пирожное, но и копить на что-то. В начале лета мне на помощь пришла детская банковская карта, благодаря которой карманные деньги у нас теперь строго безналичные, а у меня, как у родителя, есть возможность контроля их расходования. При этом у сыновей персональные дебетовые карты, которыми они с гордостью расплачиваются в магазинах. Освоение рублевых транзакций идет полным ходом, а вот к изучению валютных операций и хеджированию мы еще не приступали. Маленькому человеку в нашем мире манящей со всех сторон рекламы очень тяжело справиться со всеми своими желаниями и разобраться, где он сам принял решение о покупке, а где очень грамотный психолог-маркетолог какой-нибудь транснациональной корпорации подсказал, где полезное, а где не очень, где проявление твоей уникальности, а где дань сиюминутной моде. Сам порой с трудом справляюсь, а тут ребенку нужно помочь разобраться. Не всегда получается быть убедительнее рекламы, но я работаю над этим. Недавно мы были с семьей в спортивном магазине, покупали кроссовки, экипировку и т. п., и вдруг младший сын приносит мне зарядку на солнечных батареях и говорит: «Давай купим». Я отвечаю: «Я не готов, это какая-то импульсивная покупка» - понимая, что, скорее всего, зарядка с тройной наценкой, так как вещь для магазина - непрофильная. При этом добавляю: «У тебя есть свои деньги, сам решай, готов ли ты их потратить прямо сейчас или продолжать копить на гироскутер». В итоге мы купили эту зарядку, а срок накопления на гироскутер увеличился на пару месяцев. Но он продолжает откладывать, копит. А после опыта со спонтанно купленной зарядкой прекрасно разбирается, что его приближает к цели, а что отдаляет. Мне важно, чтобы сын понял, что это его сознательный выбор в условиях ограниченности ресурсов. В жизни пригодится, и не только с деньгами. И он это понимает. I am happy! Мне кажется, с детьми нужно открыто делиться некоторыми и своими планами, когда речь идет о семейных тратах. Например, я рассказываю, что для поездки в отпуск каждый месяц откладываю на целевой счет определенную сумму. И что путешествие может себе позволить только тот, кто усердно трудится, имеет регулярный доход и умеет грамотно распоряжаться заработанным. Личный пример и открытость - лучшие учителя. Фотография предоставлена банком.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали