Наибольшие подозрения у сотрудников ГИБДД вызывают автомобили с определенными признаками. Инспекторы уделяют пристальное внимание конструкции и внешнему виду модели, а самыми проблемными считаются лидеры рейтингов угонов. Речь идет о машинах Kia, Hyundai, Mitsubishi, Ford и Lexus, пишут «Известия».
Угонщики также не обходят вниманием модели Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Land Rover и Range Rover, из-за чего в ходе перерегистрации в ГИБДД такие авто могут быть отправлены на экспертизу, что неизбежно обернется для владельца тратами. Помимо этого, подозрительными для ГИБДД являются недорогие автомобили среднего класса, но с «блатными» номерами. Такие сочетания характерны для работников определенных госструктур, которые предпочитают передвигаться на автомобилях представительского класса.
«Вместе с тем за так называемые зеркальные номера владельцу придется выложить достаточно крупную сумму. Поэтому такие особенные номера выглядят подозрительно на недорогих и старых автомобилях», — объяснили специалисты.
Сигналы для ГИБДД
При подозрении, что машина могла быть угнана, сотрудники ГИБДД особенно тщательно проверяют VIN-номер и номер двигателя на их соответствие в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), а также на наличие признаков подмены этих номеров. Как правило, злоумышленники при угоне меняют VIN-номера автомобилей и продают их под видом других машин, из-за чего инспекторы тщательно проверяют номер на предмет подделки.
К примеру, бывают случаи, когда инспектор видит, что маркируемая панель с VIN-номером или номером двигателя деформирована или подлежала ремонту, из-за чего считать сам номер на ней проблематично. В таком случае машину, скорее всего, отправят на экспертизу.
Кроме того, инспекторы пристально следят за конструктивными изменениями в автомобиле, которые могут быть незаконными. Речь идет о самовольной установке газобалонного оборудования, изменении типа кузова или его цвета, переносе рулевого управления и других. Такие изменения могут привести к ДТП, поэтому ГИБДД стремится отслеживать их. Также внимание инспекторов привлечет запах сырости в авто, который может свидетельствовать о том, что машина была потоплена при перевозке через границу, и глухая тонировка стекол.
Помимо этого, полуразбитые авто со стопроцентной вероятностью не пройдут перерегистрацию и вызовут вопросы у инспекторов. К тому же передвигаться на таких машинах попросту опасно, подчеркивают специалисты.
Значительные траты
«Основные риски, которые несет владелец авто с подозрительными признаками, — потеря времени на экспертизу и лишние расходы», — отмечают эксперты.
По их словам, в среднем оценка технического состояния авто обойдется в 15 тыс. рублей, а в случае, если неисправности подтвердятся, их необходимо будет устранить. Это тоже дополнительные издержки в зависимости от серьезности повреждений. При этом эксплуатация авто без регистрации запрещена — штраф может составить до 5 тыс. рублей для физлиц и до 50 тыс. рублей — для юрлиц. Это связано с тем, что если машина, к примеру, побывала в воде, то владелец рискует собственной жизнью, так как полностью ликвидировать последствия затопления в некоторых узлах и агрегатах невозможно.
Кроме того, если автомобиль приобретался у ненадежного продавца и был ввезен в Россию впервые, то у него могут отобрать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Это происходит в том числе из-за занижения стоимости автомобиля, частичной декларации затрат и сокрытия расходов на перевозки.
#}
Сумма
Срок
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}