Во вторник динамика основных фондовых индексов оставалась повышательной, и поэтому ряд из них переписали новые рекорды. Это происходит на фоне ожиданий вступления в должность нового президента США. Консенсус-прогноз предполагает, что его политика будет позитивной для акций и негативной для облигаций из-за роста бюджетных расходов, снижения налогов и увеличения инфляции. Однако последствия будут более дифференцированными для разных стран и отраслей.
Вчера Трамп озвучил шесть основных приоритетов на первые 100 дней своего президентского срока. Так, он планирует отказаться от участия в Транстихоокеанском партнерстве, отменить ограничения на добычу углеводородов и ужесточить миграционную политику. Помимо этого обещано снижение регуляторной нагрузки, ограничения в сфере лоббизма и борьба с внешними киберугрозами. Безусловно, для России наибольший риск представляют планы по росту добычи углеводородов на шельфе.
Однако мы не склонны преувеличивать негативный эффект от расконсервации шельфа. Себестоимость добычи нефти на шельфе выше, чем по сланцевым проектам, и поэтому, при сохранении текущих цен на нефть, вряд ли будут осуществляться существенные инвестиции в подобные проекты (уже сейчас снижение капиталовложений по традиционным проектам измеряется двухзначными величинами). Соответственно, новое регулирование может означать ограниченные перспективы роста цен на нефть, но не вызовет их падение.
Рост процентных ставок по гособлигациям США способен привести к волатильности российских облигаций. Однако еврооблигации надежных российских эмитентов могут дать долларовую доходность около 4-6%, что выше, чем у зарубежных аналогов сопоставимого кредитного качества. Инфляция в России снижается, что повышает реальную доходность рублевых облигаций. Субфедеральные облигации и ОФЗ могут обеспечить инвестора рублевой доходностью в 9-10%. Поэтому инвестору, если его устраивает подобная доходность, можно приобретать данные инструменты и держать их до погашения, игнорируя рыночную волатильность.
Во вторник динамика основных фондовых индексов оставалась повышательной, и поэтому ряд из них переписали новые рекорды. Это происходит на фоне ожиданий вступления в должность нового президента США. Консенсус-прогноз предполагает, что его политика будет позитивной для акций и негативной для облигаций из-за роста бюджетных расходов, снижения налогов и увеличения инфляции. Однако последствия будут более дифференцированными для разных стран и отраслей. Вчера Трамп озвучил шесть основных приоритетов на первые 100 дней своего президентского срока. Так, он планирует отказаться от участия в Транстихоокеанском партнерстве, отменить ограничения на добычу углеводородов и ужесточить миграционную политику. Помимо этого обещано снижение регуляторной нагрузки, ограничения в сфере лоббизма и борьба с внешними киберугрозами. Безусловно, для России наибольший риск представляют планы по росту добычи углеводородов на шельфе. Однако мы не склонны преувеличивать негативный эффект от расконсервации шельфа. Себестоимость добычи нефти на шельфе выше, чем по сланцевым проектам, и поэтому, при сохранении текущих цен на нефть, вряд ли будут осуществляться существенные инвестиции в подобные проекты (уже сейчас снижение капиталовложений по традиционным проектам измеряется двухзначными величинами). Соответственно, новое регулирование может означать ограниченные перспективы роста цен на нефть, но не вызовет их падение. Рост процентных ставок по гособлигациям США способен привести к волатильности российских облигаций. Однако еврооблигации надежных российских эмитентов могут дать долларовую доходность около 4-6%, что выше, чем у зарубежных аналогов сопоставимого кредитного качества. Инфляция в России снижается, что повышает реальную доходность рублевых облигаций. Субфедеральные облигации и ОФЗ могут обеспечить инвестора рублевой доходностью в 9-10%. Поэтому инвестору, если его устраивает подобная доходность, можно приобретать данные инструменты и держать их до погашения, игнорируя рыночную волатильность.