Райффайзенбанк провел опрос среди жителей России, имеющих детей школьного возраста, и выяснил, сколько семьи из разных регионов страны тратят на подготовку к учебному году.
В среднем родители потратили около 13 тысяч рублей на подготовку ребенка к школе. В эту сумму входят обновление гардероба, приобретение учебников и канцтоваров. Очевидно, траты коррелируют с уровнем цен и дохода в регионе. В Москве чек выше: значимо большая доля (28%) потратила более 20 тысяч на одного ребенка.
Средняя сумма трат на подготовку к учебному году на одного ребенка
Россия 13 623.71 р.
Москва и область 16 824.39 р.
Санкт-Петербург и область 13 802.96 р.
Краснодарский край 12 955.67 р.
Нижегородская область 13 446.08 р.
Республика Татарстан 12 385.37 р.
Новосибирская область 13 195.12 р.
Свердловская область 12 614.63 р.
Источник: опрос, проведенный Райффайзенбанком в сентябре 2019 г.
Учебный материал предоставляется школами бесплатно, однако часть всё же приходится покупать. 50% родителей покупают новые учебники. 52% получают учебники в школьной библиотеке. В Москве значимо больше предпочитают новые учебники (63%) и их электронные версии (15%), а в Краснодаре, наоборот, больше получают учебники в школе (65%).
Приобретение учебников
Покупка новых учебников 50%
Покупка использованных учебников по сниженной цене 10%
Использование библиотечных учебников 31%
Использование электронных версий учебников 10%
Использование учебников, выданных в школе 21%
Источник: опрос, проведенный Райффайзенбанком в сентябре 2019 г.*
«Подготовка к учебному году всегда предполагает большое количество трат в разных категориях, поэтому мы стремимся развивать универсальные программы лояльности, в рамках которых кэшбэк начисляется „и на это, и на то“. Держатели карты #всёсразу получают кэшбэк за любые покупки, совершенные во время подготовки к ответственному учебному сезону. Мы также видим, что спрос на детские карты возрастает в этот период», — отметила Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка.
*Отвечая на этот вопрос, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.